История
Компания «Самсон» как участник канцелярского рынка существует с 1993 года. За свою историю компания прошла несколько крупных этапов развития, из которых можно выделить основные, пожалуй, самые знаменательные вехи.
1993 — основание компании «Самсон», открытие первого розничного магазина.
1995 — начало деятельности отдела оптовых продаж.
1997-2000 — реализация стратегии по развитию сети региональных складов. Открытие восьми региональных подразделений в крупнейших российских городах.
1998 — начало работы с эксклюзивной торговой маркой STAFF.
2000 — выпущен первый каталог оптовой торговли, позволивший значительно повысить эффективность обслуживания клиентов компании. В компании внедряется система бюджетирования. Начало работы с эксклюзивными торговыми марками — Brauberg, Galant, Пифагор.
2002 — выпущена первая продукция производственным подразделением компании «Самсон» — заводом «Пластэст». Предприятие было создано для получения дополнительных конкурентных преимуществ в товарном предложении по одной из важнейших групп офисной продукции. После рассмотрения и оценки различных вариантов от бумажно-беловых изделий и картонных папок до производства мебели мы остановились на товарах для делопроизводства из жесткого пластика. Данная группа товаров имеет весьма значительный вес в бюджетах офисов и оборотах операторов рынка.
2003-2005 — в полную силу заработал новый центральный распределительный склад при головном офисе, значительное расширение складских площадей в региональных подразделениях.
2005 — выделение маркетинга и логистики в отдельные службы, начало дилерской программы, выпуск первого тиража дилерского каталога.
2006 — начало внедрения процессного подхода к управлению.
2007 — реализация нового всероссийского проекта по обслуживанию корпоративных клиентов «ОФИСНАЯ ПЛАНЕТА».
2008 — Компания «Самсон-опт» сертифицирована по системе менеджмента качества ISO 9001:2000 фирмой TUV CERT (Германия).
2007-2009 — существенно увеличена общая складская площадь группы компаний «Самсон» за счет активного расширения сети региональных оптовых складов в Домодедово, Перми, Ставрополе, Уфе, и расширения распределительного центра в Воронеже.
2008-2009 — реализация проекта по разработке и организации сети регулярных маршрутов доставки товара.
2010 — внедрение системы автоматизированного управления операциями (WMS) на центральном складе группы компаний «Самсон».
2011 — создание службы бренд-маркетинга, расширение ассортимента собственных торговых марок (Лайма, Waltz, Sonnen, Brabix — в порядке появления на рынке).
2012-2015 — модернизация складской логистики, перевод складов в новые современные складские комплексы, оснащение складов современным оборудованием, внедрение системы автоматизированного управления операциями (WMS) в региональных подразделениях.
2016 — открытие нового сбытового подразделения в Екатеринбурге.
2017 — в рамках работы с дилерами в 2017 году компания «Самсон» запустила новый проект поддержки и развития розничного бизнеса оптовых клиентов FreeShop. Увеличение количества SKU до 30 000 с расширением ассортимента в категориях: мебель, бытовая техника, хозтовары, и инструменты. В рамках программы развития складской логистики увеличена площадь склада в Москве с 4 000 м2 до 12 000 м2.
2020 — Группа компаний «Самсон» начала реализацию товаров для офиса, школы и дома за пределы РФ. Для клиентов из республик Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан организованы бесперебойные и оперативные поставки проверенных временем и заслуживших доверие потребителей товаров наших собственных торговых марок, а также других известных брендов.