22.08.2014
Товарный обзор. Калькулятор навсегда? Конечно!
Российский рынок калькуляторов на сегодняшний день сформирован и насыщен предложением во всех товарных группах и ценовых сегментах. Он не показывает высоких темпов роста, однако характеризуется стабильностью.
Калькуляторы востребованы практически во всех областях современной человеческой жизни. Создатели электронных машин для быстрого счета разработали разные модели, идеально удовлетворяющие самым разнообразным потребительским запросам.
Настольные калькуляторы, облегчающие труд огромной армии бухгалтеров, статистиков, социологов, лидируют по количеству продаж с большим отрывом (в 65,1%) от их ближайшего конкурента — карманных калькуляторов, которые, несмотря на значительное уменьшение спроса, все еще в «активном строю» (см. диаграмму 1). На третьем месте расположились научные /инженерные калькуляторы, рост продаж которых осторожно прогнозируется в будущем в связи с курсом страны на увеличение числа инженерных работников, на четвертом — печатающие.
Какие характеристики товара заставляют конечного покупателя сделать выбор в пользу той или иной модели? По оценкам экспертов, самым главным критерием выбора для розничного покупателя является известность бренда, который является гарантией надежности и долговечности. Далее на шкале потребительских предпочтений располагаются цена товара, функционал, дизайн модели и высокое качество продукции. Именно эти характеристики являются для покупателя наиболее важными, именно за них он готов платить. Такие критерии, как предоставление гарантии, тип калькулятора и эргономичность в гораздо меньшей степени влияют на совершение покупки в розничном магазине (см. диаграмму 2).

Предпочтения оптовых покупателей при выборе калькуляторов, бесспорно, иные. И хотя наиболее актуальными характеристиками здесь также являются известность бренда, цена товара и функционал модели, однако в глазах оптовика именно цена (17,4%) — главнейший критерий выбора (см. диаграмму 3). Следующий по степени важности блок критериев для оптового покупателя — это маржинальность (10,4%), маркетинговая поддержка (9,4%), тип калькулятора (8, 68%) и процент брака в партии (7,64%), т. е. те характеристики, которые оказывают серьезное влияние на объем продаж. Далее следуют отсрочка платежа (4,9%), дизайн калькулятора (4,2%), наличие товара на складе (3,5%), предоставляемые сервисы (3,1%) и, наконец, дизайн упаковки (2,4%). Сюда также можно добавить еще несколько критериев, которые интересны оптовикам: востребованность представленного ассортимента, привлекательность и доступность товара для массового покупателя.
Нужно признать, что даже современный скачок в развитии компьютерной техники не оказывает влияния на снижение популярности калькуляторов. Для большого количества простых вычислений альтернативы калькулятору нет. На рабочих местах – в офисах, на складах, в магазинах, где приходится много и часто считать — по-прежнему предпочитают пользоваться удобными настольными калькуляторами, а не их аналогами – компьютерными программами.
Однако современный российский потребитель не готов вкладываться в дорогой калькулятор. Покупатели соотносят калькуляторы с расходными канцелярскими материалами, за которые они не готовы платить сверх определенной суммы. Наиболее продаваемые калькуляторы в ассортименте группы компаний «Самсон», не требующие от покупателя значительных материальных вложений - это калькуляторы Citizen и STAFF.
Лидеры продаж в линейке STAFF: модель STF-888-12, а также две ее модификации — STF-888-14 и STF-888-16, которые имеют две независимые памяти, возможность установки режимов округления и ограничения количества знаков после запятой, переключатель округления разрядности, а также привлекают пользователей большим дисплеем и удобными крупными клавишами.
Лидеры продаж в линейке Citizen: SDC-888T, SDC-444, SDC-554 - основными особенностями которых являются удобство работы, привлекательная цена и хорошее качество.
Cледует подчеркнуть, что, несмотря на сложную экономическую обстановку во всем мире, поводов для негативных ожиданий и беспокойства нет. Калькуляторы продолжают оставаться одним из стабильно востребованных канцелярских товаров на российском рынке, и в ближайшее время эта тенденция сохранится.
С полным текстом товарного обзора Вы можете ознакомиться в электронной версии журнала "Канцелярия", перейдя по ссылке www.kanzelaria.ru.
Удобная система поиска и классификатор по товарным группам дает возможность сформировать привлекательное для покупателя предложение с минимальными затратами времени.
|
"Калькуляторы инженерные и финансовые" |
|
"Калькуляторы карманные" |
|
"Калькуляторы настольные" |
|
"Калькуляторы печатающие" |