22.04.2020
Ручки: товарный обзор от бренд-менеджера BRAUBERG
На рынке представлено огромное количество видов и типов ручек. Это и неавтоматические и автоматические модели; шариковые и гелевые; с классическим наконечником и с игольчатым; линеры и роллеры; перьевые ручки; ручки с различной толщиной линии письма; с привычными всем чернилами или с масляными чернилами ультрапониженной вязкости. И это только технические характеристики, без привязки к дизайну. Если говорить о внешнем виде ручки, то в ассортименте BRAUBERG мы видим многообразие материалов, форм, фактур и цветов.
Как устроен рынок ручек?
Чтобы понять структуру данного рынка, следует отдельно анализировать спрос по типу чернил и по типу корпуса ручек.
По типу чернил безусловным лидером являются шариковые ручки. Этот классический инструмент для письма традиционно занимает лидирующие позиции в продажах. Именно поэтому порядка 70 % всего ассортимента ручек BRAUBERG составляют модели с шариковым механизмом. Второе место, существенно уступая шариковым, занимают гелевые ручки. На последних местах находятся линеры, капиллярные и другие ручки.
Если рассматривать сегментацию по типу корпуса, то здесь тоже лидируют простые модели – неавтоматические ручки. Их доля рынка около 70 %. Из 30 %, принадлежащих автоматическим ручкам, 20 % приходится на модели с кнопочным механизмом и 10 % – с поворотным.
Объем рынка ручек по данным маркетингового агентства GFK составляет порядка 8 миллиардов рублей.
Спрос на обычные и нестандартные ручки
В BRAUBERG мы уделяем особое внимание современным трендам. Так, серия Extra Glide, выполненная в сочных и броских цветах, с первых дней показала хорошие продажи. Это говорит об интересе потребителя к товарам такого рода.
Выводя на рынок подобные товары, мы изначально понимаем, что это back-basket-позиции, зачастую рассчитанные на импульсные покупки. И доля их продаж в структуре бренда Brauberg будет невелика.
Специфика данного сегмента такова, что 80 % процентов прибыли приносят классические базовые модели, и в погоне за трендами не стоит об этом забывать. Актуализируя товарную матрицу по ручкам в бренде BRAUBERG или создавая новые продукты, мы стараемся соблюдать баланс между «достаточно креативно» и «модель, которая подходит каждому».
Как изменятся цены на ручки в связи с кризисом
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Тем не менее, мы в BRAUBERG никогда не ставили перед собой задачу заработать сверхприбыль на скачках курса валют, нестабильности в экономике или взрывном увеличении спроса на те или иные категории товаров. Мы по-прежнему остаемся клиентоориентированной компанией.
Рост курса валют более чем на 20 % был для нас неожиданностью, и мы не могли остаться в стороне, учитывая тот факт, что подавляющее большинство товаров производится за рубежом. Чтобы обеспечить нормальное функционирование компании и оставаться на плаву, нам пришлось поднять цены на 7 – 10%. Считаем это адекватной реакцией на резкое изменение курса: с одной стороны, мы продолжаем предлагать клиентам товары BRAUBERG по приемлемым ценам, с другой – сохраняем стабильность компании, непрерывность производства и поставок.
Новые серии ручек BRAUBERG
В этом году мы анонсировали два крупных проекта – серии ручек BRAUBERG MODEL-XL и BRAUBERG I-RITE GT. Это два наших ODM-проекта, в которые было вложено много сил.
Создавая серию BRAUBERG MODEL-XL мы задавались целью предложить потребителю максимально универсальную ручку. Для такого, казалось бы, простого товара, она собрала много «фишек»:
-
немецкие чернила на масляной основе премиального качества DOKUMENTAL;
-
пишущий узел от швейцарской компании PREMEC;
-
специальная технология FEEL INK для мягкого письма без усилий.
Еще одна серия ручек, поступления которой мы ожидаем в ближайшее время, – BRAUBERG I-RITE GT. Она отличается от универсальной и классической MODEL XL, мы хотели сделать продукт с принципиально иной философией. BRAUBERG I-RITE GT – это бизнес-класс в пластике: более сложная конструкция ручки с огранкой на корпусе, дополнительными накладками на колпачке, пластик с глиттером, печать на клипе. Её цель – быть красивой и модной, при этом она по прежнему остается в серии недорогих пластиковых ручек.